«Все разные, но все нужны!» — под таким девизом прошли классные часы подготовленные сотрудниками Угутского музея для школьников в канун Международного дня, посвященного терпимости.

После нескольких водных слов о том, когда и кем было предложено отмечать День, посвященный терпимости ребята отправились в путешествие в прошлое. Три героини – «женщина ханты», «русская женщина» и «комсомолка», олицетворяющие собой три эпохи заселения края, помогли школьникам погрузиться в мир истории Югры.

Нарядный оранжевый сак, голова, прикрытая шерстяным платком – такой предстала первая героиня – ханты, рассказавшая как с XIV века, угры, под давлением коми-зырян переселялись с западного склона Уральских гор на Иртыш и Обь. Следующей выступила русская женщина. Косоклинный сарафан, шитый жемчугом головной убор и веселые зеленые бусы уводили мысли присутствующих в далекий XVI век. Поход Ермака и борьба с Сибирским ханством, приход русских насельников и основание первых сибирских городов, оживали в устах «современницы».

О советском периоде истории Югры, когда рост производства потребовал большого количества специалистов и в Сибирь начали приезжать представители почти всех народов Советского Союза, поведала девушка-комсомолка. «Строители, геологи, лесники, нефтяники, ученые и учителя – все те, кто требовался для развития края. Кто-то, отработав год-два, возвращался на родину, а для кого-то эта прекрасная суровая земля стала вторым домом», так закончила она свой рассказ.
Во второй части занятия школьникам было предложено подумать над термином «толерантность», о том, как воспитать в себе те качества, что помогают жить в мире с другими людьми. Пятиклассники рассуждали об умении слушать другого человека, о необходимости пытаться понять его. Ученикам 10 класса было предложено решить ряд спорных поликультурных ситуаций. Наиболее бурное обсуждение вызвала проблема европейца посетившего Россию и стесняющегося разуться, входя в дом. Долго не удавалось ребятам прийти к компромиссу – как щадя чувства иностранца не нарушить одно из основных правил домашнего уклада, лишь несколько минут спустя, после яростных споров, вспомнили они о существовании домашних тапочек.
Закончить классный час сотрудники музея предложили созданием символа Дня, посвящённого терпимости. Вырезанные из бумаги разноцветные ладошки собрались вокруг земного шара, символизируя единство индивидуальностей.